Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
Полезные мелочи

schampb_mПриходя на выставку, посетитель хочет не только выбрать необходимый продукт, но и посмотреть, кто и как его продает. Ему важно увидеть людей, с которыми ему, возможно, придется работать. Психологи говорят: «Перед тем, как принять решение, человеку нужно оправдать свой выбор перед самим собой». Поэтому  посетитель постоянно сравнивает компании, представленные на выставке, чтобы  оправдать  и обосновать свой выбор. Это значит, что чем больше конкуренция в вашем сегменте рынка, чем более похожи друг на друга две компании, тем более важным становится любое, даже самое незначительное отличие между ними.

Рассмотрим самые типичные мелочи, которые чаще всего попадают в поле зрения.

На выставке ваш стенд должен функционировать бесперебойно. Нельзя упустить потенциального посетительклиента из-за отсутствия стендиста. Имейте такой  рабочий график сотрудников на ресепшен стенда, чтобы специалисты всегда были на связи, в рабочем графике укажите мобильные телефоны. Кстати, как насчет оплаты телефонов, тем, кто занят на выставке?

Предоставьте клиентам возможность встретиться с руководством вашей компании и техническим персоналом. Чаще всего именно этих людей многие клиенты никогда не видят, а личный контакт позволит укрепить деловые отношения. Если постоянное присутствие руководства  или технических специалистов на экспозиции невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы эти люди будут на выставке.

Не выкладывайте большое количество сувениров на столы и информационные стойки. Груды сувениров воспринимаются как не представляющие ценности дешевые безделушки, что порождает у посетителей «хватательный рефлекс». У вашего стенда соберется толпа любителей дармовщины, которая помешает нормальной работе. Лучший способ использовать сувениры — вручать их собеседникам в знак благодарности после разговора или заполнения регистрационной анкеты.

Содержите стенд в чистоте. Неряшливость и беспорядок на стенде производят губительное впечатление о компании-экспоненте. В разделе  Выставочный этикет  мы упоминали о недопустимости приема пищи на стенде, поскольку это раздражает посетителей. Кроме того, еда в неприспособленном месте способствует беспорядку.

Необходимо внимательное и демократичное отношение абсолютно к каждому посетителю. Анонимность первого контакта не позволяет предугадать, насколько перспективным может оказаться клиент. Внешний вид бывает обманчивым: обладатель строгого костюма может оказаться случайным посетителем, а пожилой мужчина в поношенном пиджаке с «дежурным галстуком» может повлиять на решение о подписании крупного контракта.

По внешности стендистов многие посетители делают вывод о вашей компании, поэтому, чтобы не подвергать угрозе ее имидж и производить благоприятное впечатление, выставочный персонал должен выглядеть безупречно аккуратно. Известно, что люди, которые выглядят хорошо, вызывают больше доверия, чем те, кто выглядит менее привлекательно.

Однако не ударяйтесь в крайность, поголовно заковывая персонал в латы делового костюма. Выставочная практика показывает, что нередко солидный стиль одежды персонала отпугивает определенную часть посетителей, которые чувствуют себя неловко и стесняются обращаться к стендистам. Любой человек при встрече с незнакомцем неосознанно анализирует его, выясняя, опасен он или нет. Иными словами, «свой» он или «чужой». Подобная оценка является стандартной программой, обусловленной инстинктом самосохранения.

Наибольшую симпатию у нас вызывают те, кто похож на нас самих. Согласно этому утверждению, чтобы расположить к себе посетителей выставки, нужно выглядеть как они. Поэтому стоит заранее ознакомиться с контингентом посетителей этой выставки. Данные по социальной структуре посетителей выставки можно получить у организаторов. Такая информация собирается из анкет, заполняемых при регистрации посетителей. Также неплохо обратиться с этим вопросом к Сарафанному радио. Его «данные»  не будут  так структурированы, но им вполне можно доверять.

Специфика работы на стенде такова, что здесь все на виду. Поэтому будьте внимательны к деталям. Именно они делают образ вашей фирмы законченным.

Помните, что в больших делах даже мелочи смотрятся масштабно!

 

На главную               Логистика