Умение легко и непринужденно вступать в контакт с людьми и с улыбкой отвечать на все вопросы и возражения — это талант. Если в вашей компании мало сотрудников с такими способностями, не переживайте. Психологи считают, что обучаемых людей гораздо больше, чем талантливых. Можно заранее провести инструктаж и тренинг по эффективной работе на выставке. Знания, полученные вашим персоналом на тренинге, помогут им не только на выставке, но и в дальнейшей работе с клиентами.
Профессиональный инструктаж обычно проводят специально приглашенные тренеры, но простейший инструктаж можно провести и самим. Ничего сложного здесь нет, все строится на здравом смысле.
- Доведите до сведения сотрудников цели участия компании в выставке. Очертите каждому, из работающих на стенде, его персональные задачи
- Ознакомьте коллег с выставочным этикетом
- Сотрудник должен уметь демонстрировать продукт в действии, объяснить его функции и преимущества. Часто посетители выставок жалуются на то, что выставочный персонал плохо осведомлен о представляемом товаре или оборудовании. Организуйте изучение продукции, представляемой на выставке. Отработайте схему блиц-представления товара. Чем лучше ваши сотрудники поймут его преимущества и особенности, тем легче им будет работать на выставке. Составьте список возможных вопросов, которые будет задаваться на стенде и сформируйте ответы на них
- Ознакомьте сотрудников с маркетинговыми материалами, которые будут служить иллюстративным дополнением к продукту
- Ознакомьте коллег с будущей планировкой выставочного стенда и планируемым расположением экспонатов
- Научите ваших сотрудников выяснять проблемы, пожелания и нужды клиентов. По данным опросов посетители, не достигшие своих целей на выставке, признались, что сотрудники компаний-экспонентов не смогли понять их потребностей.
Несколько простых приемов работы с посетителями:
1) Дайте посетителям возможность несколько минут ознакомиться со стендом самостоятельно; 2) Разговаривайте со всеми, кто проявит интерес к вашей продукции. Подходите с уместным замечанием, например: Вы видели нашу машину? Вы видели нашу брошюру? 3) Уточните у посетителя: в какой компании он работает и какова его должность; 4) Обеспечьте возможность предоставления дополнительной информации; 5) Дайте посетителю достаточно времени для прочтения специфических пунктов, интересующих его; 6) Если вы заняты с одним посетителем, а еще один подошел и желает пообщаться, дайте ему понять, что заметили. Улыбнитесь или кивните, приветствуя прибытие нового посетителя; 7) Если вы вынуждены предать дальнейшее общение с посетителем другому специалисту из своей компании, представьте их друг другу как можно более подробно.
- Работа с конкурентами.
На выставке возможность быстрого и наглядного сопоставления с конкурентами может сделать фатальной любую ошибку персонала. К этому надо подготовиться.
На вашем тренинге должно прозвучать и ваши сотрудники должны это знать:
что нового представляют конкуренты; какова стоимость их товаров или услуг; условия ценообразования; как быстро они выполняют заказы
Важно, чтобы каждый сотрудник компании был готов убедительно ответить на вопрос посетителя: «Почему я должен покупать у вас?»
Не следует негативно отзываться о конкурирующих компаниях или продуктах: это может создать недоброжелательную атмосферу в разговоре с клиентами. Реагируйте на упоминание конкурентов достойно и уверенно, фокусируй внимание на ваших сильных сторонах.
Если вы понимаете, что прямое сравнение с конкурентом будет не в вашу пользу, необязательно объяснять, лучше ваша компания или хуже, главное, что у вас есть нечто другое «Да, это неплохая компания. Вы хотите узнать, чем мы отличаемся?»
Резюме
Не обязательно, чтобы все члены команды были экспертами во всем. Однако на выставке кто-то из сотрудников всегда должен ответить практически на любой вопрос посетителя или, по крайней мере, знать, кто может на него ответить. Координацию общения сотрудников и посетителей должны осуществлять сотрудник фронт-офиса. Подробней о такой координации читайте в разделе Распределение ролей
На главную Играем в шпионов
|