Кто из нас в детстве не смотрел «кино про разведчиков» или не читал про них книг! «Агентура»... «Разведка»... Эти слова с детства на слуху. Но, повзрослев, следует знать, что агентура в наше время все больше коммерческая, а разведка - конкурентная. Важность этого вида деятельности подтверждает тот факт, что первой документально подтвержденной датой конкурентной разведки принято считать конец XIV века.
Небольшой пример - агентурная сеть конкурентной разведки баронов Ротшильдов сыграла важную роль в победе над Наполеоном. Послужив Отечеству, Ротшильды не прогадали. В результате победы в наполеоновских войнах они взяли под свой контроль текстильную промышленность, самое передовое в технологическом плане направление того времени.
Так что никогда не стоит пренебрегать возможностями по сбору информации о конкурентах, особенно на выставке, когда все изначально выставляется напоказ. Даже краткие ознакомительные прогулки по выставочным залам могут быть очень полезными, если совмещать их с «игрой в шпионов». Такой вид изучения деятельности конкурентов требует минимальных ресурсов и является легальным, поскольку анализирует общедоступную информацию.
- Все возможные формы воздействия на посетителя выставки ограничены территорией стенда и наглядны, следовательно, предельно ясны по исполнению. На стенде все аргументы, все технологические приемы привлечения клиентов на виду у партнеров и конкурентов. Пройдитесь по выставке, понаблюдайте за работой конкурентов и творчески используйте их опыт. Ключевое слово здесь - «творчески». Не скатывайтесь к прямому копированию. Повторы скучны, а в худшем случае аудитория посмеется над неудачной попыткой скопировать лидера.
Сделайте краткие «разведывательные рейды» регулярными. Перед «рейдом» экипируйтесь техническими средствами для фото и видеосъемки, блокнотом для записей. Не полагайтесь только на память! На выставке масса впечатлений, всего не упомнишь. Делайте хотя бы краткие пометки.
Захватите с собой фирменные сувениры. Они весьма полезны на первом этапе завязывания знакомства. Предложение обменяться, например, фирменными ручками, покажет, что вы не простой зевака, а такой же участник выставки. Это сразу выделит вас из общей толпы посетителей и может стать отправной точкой для полезных связей.
Что можно увидеть, гуляя по выставке? Кроме рабочих моментов, возьмите на заметку интересные оформительские решения стендов. Рассмотрите и соберите интересные маркетинговые материалы конкурентов. Раздайте что-то свое, например прайс-листы. Но действуйте целенаправленно. Не уподобляйтесь промо-девушкам, которые с улыбкой суют листовки всем встречным.
Такие прогулки и беседы, помимо наблюдения за приемами работы на выставке помогут собрать информацию, необходимую любому предпринимателю – данные о текущем состоянии рынка, рыночной среды, конкуренции и конъюнктуры.
Следует запланировать такие «ознакомительно – разведывательные» рейды для всех стендистов и потом сложить полученные разрозненные наблюдения в единую картину. Для этого достаточно просто в конце дня собрать всех на стенде и попросить поделиться впечатлениями. Отправляясь на «прогулку», персонал должен знать, что его обязательно попросят рассказать о своих наблюдениях.
Желаем вам «удачной охоты»!
На главную Полезные мелочи
|