Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
Играем в шпионов

spygamesКто из нас в детстве не смотрел «кино про разведчиков» или не читал про них книг! «Агентура»... «Разведка»... Эти слова с детства на слуху. Но, повзрослев, следует знать, что агентура в наше время все больше коммерческая, а разведка - конкурентная. Важность этого вида  деятельности  подтверждает тот факт, что первой документально подтвержденной датой конкурентной разведки принято считать конец XIV века. 

Небольшой пример - агентурная сеть  конкурентной  разведки баронов Ротшильдов сыграла важную роль в победе над Наполеоном. Послужив Отечеству, Ротшильды не прогадали. В результате победы в наполеоновских войнах они взяли под свой контроль текстильную промышленность, самое передовое в технологическом плане направление того времени.

Так что никогда не стоит пренебрегать возможностями по сбору информации о конкурентах, особенно на выставке, когда все изначально выставляется напоказ. Даже краткие ознакомительные прогулки по выставочным залам могут быть очень полезными, если совмещать их с «игрой в шпионов». Такой вид изучения деятельности конкурентов требует минимальных ресурсов и является легальным, поскольку  анализирует общедоступную информацию.

  • Все возможные формы воздействия на посетителя выставки ограничены  территорией стенда и наглядны, следовательно, предельно ясны по исполнению.  На стенде все аргументы, все технологические приемы привлечения клиентов на виду у партнеров и конкурентов. Пройдитесь по выставке, понаблюдайте за работой  конкурентов и творчески используйте их опыт. Ключевое слово здесь - «творчески». Не скатывайтесь к прямому копированию.  Повторы скучны, а в худшем случае аудитория посмеется над неудачной попыткой скопировать лидера.

Сделайте  краткие  «разведывательные рейды» регулярными. Перед «рейдом» экипируйтесь  техническими средствами для фото и видеосъемки, блокнотом для записей. Не полагайтесь только на память! На выставке масса впечатлений, всего не упомнишь. Делайте хотя бы краткие пометки.

Захватите с собой фирменные сувениры. Они весьма полезны на первом этапе завязывания знакомства.  Предложение обменяться, например, фирменными ручками, покажет, что вы не простой зевака, а такой же участник  выставки. Это сразу выделит вас из общей толпы посетителей и может стать отправной точкой для полезных связей.

Что можно увидеть, гуляя по выставке? Кроме рабочих моментов, возьмите на заметку интересные оформительские решения стендов. Рассмотрите  и соберите интересные маркетинговые материалы конкурентов. Раздайте что-то свое, например прайс-листы. Но действуйте целенаправленно. Не уподобляйтесь промо-девушкам, которые с улыбкой суют листовки всем встречным.

Такие прогулки и беседы, помимо наблюдения за приемами работы на выставке помогут  собрать информацию, необходимую любому предпринимателю – данные о текущем состоянии  рынка, рыночной среды, конкуренции и конъюнктуры.

Следует запланировать такие «ознакомительно – разведывательные» рейды для всех стендистов и потом сложить полученные разрозненные наблюдения в единую картину. Для этого достаточно просто в конце дня собрать всех на стенде и попросить поделиться впечатлениями. Отправляясь на «прогулку», персонал должен знать, что его  обязательно попросят  рассказать о своих наблюдениях.

Желаем вам «удачной охоты»!

 

На главную               Полезные мелочи