Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
Выставочный этикет

bowingИзвестный факт, что мнение о человеке, увиденном впервые, составляется в течение всего пяти секунд. А чтобы исправить негативное впечатление, может понадобиться до 30 минут. Это означает, что благоприятное впечатление на посетителя стенда необходимо производить с самых первых секунд контакта. Посетители выставок, включая ваших постоянных клиентов, неосознанно тестируют поведение вашего персонала. Поэтому, работая на выставке, следите за собой. Итак, что же не рекомендуется делать на стенде?

Типичные ошибки работы на стенде, снижающие эффективность участия в выставке:

  • Скучающий вид персонала или чрезмерная загруженность делами
  • Нежелание или боязнь идти на контакт
  • Посторонние виды деятельности (кофе, телефон, болтовня, пр.)
  • Затянувшиеся разговоры с неперспективными клиентами
  • Чрезмерное внимание к одному посетителю и потеря возможного контакта с другими
  • Не общаться с посетителями сидя. В обозримом пространстве стенда сидеть можно только во время переговоров с клиентами за столиком в переговорной зоне
  • Отлучаться со стенда на длительное время без предупреждения

Общие пожелания по работе на стенде

  • Будьте доброжелательны и дружелюбны, готовы к общению
  • Аккуратный внешний вид
  • Носите бэйдж своей компании 
  • Старайтесь общаться со всеми, кто проявил интерес к стенду компании

Идеальный стендист должен:

  • Понимать цели участия компании в выставке и знать свои персональные задачи
  • Знать целевую аудиторию
  • Располагать информацией о клиентах и партнерах вашей компании, об истории компании, о состоянии отрасли
  • Знать характеристики, особенности и технические возможности представленных экспонатов
  • Иметь сведения о конкурентах, знать политику взаимоотношений с конкурентами, вашу позицию в конкурентной борьбе, уметь корректно сравнивать возможности вашей компании с деятельностью конкурентов
  • Быть коммуникабельным, уметь оперировать своими знаниями и четко излагать свои мысли
  • Уметь классифицировать посетителей, знать методы работы с разными типами посетителей, уметь привлекать и удерживать их внимание, владеть техникой представления товаров и услуг, обладать искусством убеждения, приемами аргументации и доказательства, уметь слушать и задавать наводящие вопросы, быть внимательным в разговоре
  • Производить хорошее впечатление, вызывать симпатию, создавать доверительную атмосферу
  • Уметь определять потребности клиента
  • Рационально распределять время общения с разными посетителями
  • Быть стрессоустойчивым, уметь сдерживать эмоции
  • Быстро ориентироваться в обстановке и приспосабливаться к обстоятельствам, оперативно анализировать и исправлять ошибки
  • Быть энергичным и выносливым (предстоит несколько дней провести на ногах)
  • Знать иностранные языки, хотя бы рабочую терминологию
  • Обладать опытом работы на выставках
  • Отвечать требованиям к сотрудникам стенда (внешний вид, манеры поведения)

Как видите, работа на выставке требует особых навыков. Нужно владеть техникой эффективных переговоров и презентации, уметь отвечать на самые сложные вопросы посетителей и снимать психологическое напряжение. Далеко не каждый способен вступить в беседу с незнакомым человеком легко и непринужденно, а ведь можно пропустить важного клиента. Однако  психологи считают, что обучаемых людей гораздо больше, чем талантливых. Всем этим выставочным премудростям можно научить работников в ходе  Инструктажа.

 

На главную               Инструктаж