Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
Печатные материалы

printingПодготовка печатных материалов состоит из написания текстов, дизайна и печати.  Три совершенно разные отрасли человеческой деятельности. Их предстоит  увязать воедино и получить на выходе готовый продукт, который должен поразить и запомниться потенциальному клиенту. Дело непростое. Поэтому раздел, посвященный подготовке печатных материалов, будет довольно длинным, наберитесь терпения.
 
Первое, что нужно – это текст. Он должен быть интересным,  кратким, информативным и запоминающимся. Оптимальный вариант, когда в компании кто-то обладает литературными талантами и имеет опыт написания статей в профессиональной прессе. Если такого уникального сотрудника в коллективе нет, то придется доверить написание текстов профессиональным  копирайтерам. Найти их можно на интернет-ресурсах, посвященных фрилансу. Обычно требуется зарегистрироваться на сайте и сформулировать задачу –  тема, для чего предназначен текст (листовка, брошюра) и его  желательный  объем. Далее начнут поступать запросы от соискателей. Ознакомьтесь  с их портфолио. Выбирайте специалиста, тексты которого больше всего понравились и  уже имеющего опыт подготовки материалов по требуемой теме.

Пока готовиться текст, можно  параллельно запустить  разработку концепции дизайна будущих печатных материалов. Дизайнер, с которым вы работаете, должен   задать общий стиль (техно, гламур, минимализм  и т.п.), цветовое решение.  Пока нет текста, можно поставить  текстовую «рыбу» нужного объема. Утвержденная концепция дизайна со схемой расположения  текста и иллюстраций называется «сеткой» страницы.  К моменту готовности сетки  вы должны получить от копирайтера готовые  тексты. Далее верстальщик, согласно разработанной дизайнером сетке, оформляет тексты. Теперь можно переходить к печати подготовленных материалов.

Полиграфия  - это  отрасль промышленности, в которой работают специалисты своего дела. Так что,  при создании листовок, буклетов, флайеров  и прочих печатных маркетинговых материалов  придется общаться с профессионалами. Чтобы  грамотно сделать заказ,  и понять собеседника на том конце провода, нужно знать некоторую  специальную терминологию. Перечислим основные  полиграфические термины, которые вам потребуются.

В списке ниже  они сгруппированы по темам:

  • формат, А5, А4, А3
  • граммаж
  • цифра, офсет
  • цветность, полноцвет, 4х4, 4Х2, 4х1, 4х0, пантон
  • вырубка, фальц, с одним фальцем, с двумя фальцами
  • лак, матовый лак

Формат (размер)  листовок определяется еще при разработке дизайна. Чаще всего для маркетинговых материалов применяется формат А4 . Его размеры совпадают со стандартным листом офисной бумаги.  Формат А5 – половинка формата А4.  А3 -  это лист размерами в два листа А4. После того, как уточнен формат бумаги, надо определиться, насколько плотная бумага потребуется для печати, т.е. указать  ее граммаж.

Граммаж – это масса бумаги, выраженная в граммах на 1 квадратный метр. Например, офисная бумага 80 грамм/кв.м, а визитка  - 250 грамм/кв.м. Обычно в разговорной речи просто говорят  только о весе бумаги в граммах, например: «Бумагу для листовок, сколько грамм берем? 130 или 150?» Граммаж сильно влияет на стоимость  при больших тиражах,  свыше 1000 штук, которые печатаются на офсетных машинах.

Итак, мы подошли к следующей паре терминов:

- Офсет, цифра

 Офсетная машина для печати в 5 красок

Рис. Офсетная машина для печати в 5 красок
 
За этими терминами кроется офсетная и цифровая и печать. Офсетная печать (процесс назван по английскому слову «offset», или «перенос») – это технология печати  с переносом краски с печатной формы на бумагу не напрямую, а с использованием промежуточного офсетного цилиндра. Технология сложная, требует особой допечатной подготовки. Процесс занимает от 3 до 5 рабочих дней, а в некоторых случаях даже больше. Об этом стоит помнить, планируя график подготовки печатных материалов.

Зачем нужны такие сложности?

Трудоемкость офсетной печати оправдывается высоким качеством печатной продукции, выходящей из-под офсетного вала.

К достоинствам офсета можно отнести:

  • Точную прорисовку мелких деталей изображения;
  • Полную передачу цветовых нюансов;
  • Точность печати на больших скоростях – 5000 листов в час и даже более;
  • Безупречную печать на текстурной или металлизированной бумаге, а так же на бумаге повышенной плотности;
  • Экономичность. Офсетная печать очень выгодна при высоких тиражах. Чем больше тираж – тем ниже стоимость каждого экземпляра.

Когда рационально отдать предпочтение офсетной печати? При большом тираже и высоким требованиям к качеству продукции. Например, если собираетесь печатать что-то по тиражу и  качеству близкое к глянцевому журналу. При тираже ниже 1000 экземпляров офсет обойдется дорого… или очень дорого. Поэтому малотиражные заказы – это территория цифровой печати.

digitalprint
 
Рис. Широкоформатная цифровая печать

Цифровая печать незаменима в тех случаях, когда важна скорость исполнения заказа, а его тираж не превышает 1000 экземпляров. Все тиражи свыше 1000 экземпляров, при всем нашем почтении к качественной и профессиональной цифровой печати, надо оставить на долю офсета.

Цифровая печать – это изготовление печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Цифровая печать сегодня считается самой оперативной печатной технологией, она дает возможность распечатывать цветные изображения прямо из компьютерных файлов, минуя промежуточные «допечатные» процессы.

В чем преимущества цветной цифровой печати?

  • Экономия времени. Технологии современной цифровой печати позволяют «запустить» тираж в работу почти мгновенно. При этом все необходимые изменения в макет можно вносить в самый последний момент перед началом печати
  • Тиражность – по желанию. В отличие от офсетной, при использовании полноцветной цифровой печати тираж может составлять от 1 экземпляра, так как при уменьшении тиража стоимость одного отпечатка практически не возрастает.

Если вы обратили внимание, в последнем предложении мы использовали еще один важный полиграфический термин – полноцвет.

Цветность, полноцвет –  эти термины означают красочность полиграфической продукции.

Очень часто при заказе полиграфической продукции встречаются такие цифры: 4+0, 1+1, 1+0… Что тут с чем складывается?
 
micЭти цифры обозначают красочность полиграфической продукции и расшифровываются так:

-   1+0 - печать с одной стороны листа в одну краску.
-   1+1 - печать с двух сторон в один цвет.

Первая цифра обозначает количество красок на лицевой стороне, вторая – на обороте. Цвет бумаги не считается. Всё очень просто. Теперь расшифруем остальные суммы:
 
 4+0 - печать с одной стороны в полном цветовом решении;
 
Здесь цифра «4» обозначает полноцветную печать, то есть использование четырех цветов CMYK (ЦМИК) – Сyan (голубой), Magenta (пурпур), Yellow (жёлтый) и Black (чёрный);

Идем далее:

-   4+1 – печать с одной стороны (полноцвет), на обороте – в одну краску. Чаще всего черную;
-   4+4 - печать с двух сторон в полном цветовом решении;
 
4micВозможны самые разнообразные сочетания цветов на лицевой и оборотной стороне, всё зависит от того, что надо получить на выходе. Точной же передачи цвета позволяет достичь пантон.

Pantone (пантон, «пятая краска») – это составная краска, которая необходима для 100% передачи какого-либо фирменного цвета. Простой пример: зелёный цвет в обычной 4-х цветной печати (CMYK) получается путём смешения двух цветов – голубого и жёлтого, а в пантоне – идёт только одна краска.

Такое странное название пришло от одноименной компании, которая изобрела эту систему - «Пантон, Инкорпорейтед США» (Pantone, Inc. of the USA). Эта система приходит на помощь в тех случаях, когда не хватает возможностей CMYK. Пантон позволяет точно попасть в фирменный цвет и идеально заполнить большие пространства. Пантон можно максимально близко выдержать только при офсетной печати, путем смешивания красок.

Итак, с цветностью определились. Теперь осталось  уточнить  постпечатную обработку тиража.

После стадии допечатной подготовки и непосредственно печати, отпечатанный бумажный лист, на котором разложены страницы (полосы) будущего полиграфического продукта попадает в цех постпечатной обработки, где принимает окончательную форму готового изделия.

Перечислим наиболее часто   используемые типы постепечатной обработки для подготовки маркетинговых материалов:

Биговка  - предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Используется, например, для различных складывающихся буклетов.

Вырубка - процесс, предназначенный для придания изделию из бумаги или картона необходимого контура, фигуры. Самый простой пример  - скругление углов у визиток и карманных календарей.

Для защиты изображения от различных воздействий  используется ламинирование и лакирование.

Ламинирование – покрытие полиграфической продукции пленкой. Основное назначение горячего ламинирования - защита изображения от различных внешних воздействий, таких как пролитый  чай или кофе; попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение; влажная уборка помещений; дождь или  снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение "проявляется", краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту "проявления" недорогая бумага с покрытием приобретает вид роскошной фотобумаги.

Лакирование (офсетное, трафаретное) – это нанесение на всю поверхность листа, либо на отдельные фрагменты, через трафарет,  лака. В последнее время наиболее популярным становиться  лакрирование под  ультрафиолетом, специальным лаком, отверждающимся под действием УФ-лучей (УФ-лак). Они образуют лучший глянец, чем обычные лаки (лакированную поверхность можно сравнить с ламинацией). Кроме того, эти лаки быстро высыхают на оттиске. Но стоимость их выше, чем у обычных лаков.

Внешний эффект уф-лакирования практически соответствует ламинированию, а стоимость печатной продукции, покрытой УФ-лаком значительно ниже ламинированной. Процесс УФ-лакирования происходит так: под влиянием энергии УФ-излучения в течение секунд образуются твердые, стойкие к истиранию высокоглянцевые или матовые поверхности, которые обладают высокой механической прочностью (толщина слоя до 8 мкм).

Выберем  несколько  наиболее популярных типов печатных маркетинговых материалов и и сведем в таблицу полученные знания по типографскому делу:

 

Продукция Цветность Плотность бумаги Постпечатная обработка
Буклет 4+4 115-250 г/м2 Резка, биговка
Листовка 4+0; 4+4 90-170 г/м2 Резка
Брошюра блок 1+1 200-300 г/м2 Резка, брошюрование, ламинирование
обложка 1+0; 4+0; 4+4; 1+1
Фирменный бланк 1+0; 4+0 80-100 г/м2 Резка
Визитка 1+0; 1+1; 4+0; 4+4 270-300 г/м2 Резка, скругление углов, ламинирование
Календарь (домик) 4+0; 4+4 250-300 г/м2 Резка, брошюрование, биговка, ламинирование
Меню 1+0; 4+0; 4+4 200-300 г/м2 Резка, ламинирование, скругление углов
Открытка 1+0; 4+0; 4+4 250-300 г/м2 Резка, биговка, скругление углов
Дисконтная карта 4+1; 4+0 300 г/м2 Резка, ламинирование, скругление углов
Плакат 4+0; 1+0 130-300 г/м2 Резка

 

Теперь вы полностью ознакомлены с  информацией для грамотной подготовки и заказа любой печатной продукции.

 

На главную              Электронные материалы