Экспонаты - это самое главное на стенде. Глядя на них, посетитель решает, вступать в контакт с фирмой или нет. Поэтому их оформлению и расположению на стенде должно быть уделено самое пристальное внимание.
Оформление и представление экспонатов на стенде - 100% процесс творческий. Существуют даже отдельные дизайнерские фирмы, специализирующиеся именно на оформлении витрин. Но в любом творчестве есть свои основополагающие приемы, знание которых облегчает путь к шедеврам. Точно также и в оформлении экспонатов.
Отличие в оформление экспонатов на выставке и витрин тех же магазинов или кафе в том, что посетители выставки - профессионалы, они, в большинстве своем знают, за чем идут. Если у покупателей в магазине или гостей в кафе на первом месте – впечатление, производимое товаром или услугой, то для посетителей выставки главное - качество и потребительские свойства.
Поясним на примере: при покупке пальто женщину больше интересует, как она будет в нем выглядеть и гораздо меньше - качество ниток, которые использовались при пошиве. Если же выясниться, что нитки настолько плохи, что пальто разваливается, то дама пойдет с претензией в магазин, где пальто куплено, а не на фабрику или в ателье, где пальто пошито. Поэтому клиенты при выборе поставщика пристально оценивают качество товара. Значит, при представлении экспоната на выставке главное – наглядность и максимальная информативность. Но, не кидайтесь в крайности, полностью отказываясь от творческого подхода в оформлении витрин экспозиции. Ваши экспонаты должны привлекать взгляд. Баланс важен во всем!
Условно поделим экспонаты по размеру – мелкие, средние и большие.
Мелкие экспонаты должны быть как можно ближе вынесены к посетителям. Во избежание хищений закройте их под стеклянной витриной. Для небольших экспонатов витрину следует хорошо подсветить. Есть специальные лампы для подсветки витрин. Чаще всего их используют на различных ювелирных выставках. Если ваш стенд будет застраиваться индивидуально, оговорите эту деталь с фирмой-застройщиком. Если у вас стенд стандартный - закажите как можно больше осветительных элементов, точечных спот-ламп, укажите их размещение на плане. При размещении экспонатов соответствующим образом отрегулируйте направленность световых потоков, чтобы не бликовало и хорошо освещало.
Мелкие экспонаты обязательно снабдите табличками. Прозрачную пластиковую подставку для текста табличек можно заказать у поставщиков канцелярских принадлежностей. В каталоге «Комус» такие таблички именуются как «подставки для ценника» и бывают нескольких размеров, подберите подходящий. В размещении небольших экспонатов есть одна особенность – ими легко можно перегрузить витрину. Не старайтесь выложить сразу все! Лучше вынесите дополнительную информацию в печатные материалы или на электронные носители. Сосредоточьтесь на главном. Цель витрины - завлечь посетителя. Если экспонаты очень мелкие, порядка нескольких сантиметров, лучше разместить их на особых демо-стендах (макетах), которые нужно заранее подготовить и красочно оформить еще в офисе. На выставке вам только останется разместить макеты на территории стенда.
Проще всего со средними экспонатами. Для размещения их в запасниках выставочных компаний имеются большой ассортимент полок и витрин. Есть специальные вращающиеся подставки, приходилось видеть даже анимированные этажерки, где полки последовательно выдвигаются, по очереди предлагая вниманию посетителей те или иные экспонаты. Здесь можно особо не заморачиваться на организационные моменты, а дать свободу фантазии. Например, подумать над тематическим оформлением витрин.
Крупные экспонаты говорят сами за себя своими размерами. Здесь вас ждут другие трудности - как их завести и разгрузить. Нужно удобное место под разгрузку и бригада опытных такелажников. Если на крупных экспонатах есть мелкие детали, их стоит хорошенько закрепить или снять. Люди любопытны, и даже если у них нет цели - воровать, они могут скрутить что-то просто как интересный сувенир. К крупным экспонатам тоже потребуются таблички. Хотя чаще всего такие таблицы уже имеют размер не меньше листа А4.
Если ваша компания представляет не товары, а услуги, о них надо наглядно рассказать. Для этого воспользуйтесь плакатами или мобильными стендами. В сфере услуг имидж компании выдвигается на первый план. Соответственно, следует хорошо продумать наполнение и дизайн плакатов. И подкрепить плакатные материалы буклетами или листовками в том же стиле.
Желаем вам удачных творческих находок!
На главную Печатные материалы
|