Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
Анкета посетителя

Анкета – один из наиболее важных документов, который готовится для выставки.  Фирмы участвуют в выставках именно ради новых контактов.  Данные фиксируются в анкетах, которые заполняют посетители стенда.

Лучше всего готовить анкету на последней неделе перед выставкой. В этот период уже будут понятны все цели и задачи, которые должны быть реализованы. Останется только оформить их в виде вопросов и вынести в анкету.  Для печати анкеты  на ризографе достаточно одного дня. Обратитесь в любую ближайшую оперативную полиграфию.

Печать на ризографе достаточно дешевая. Мы не можем точно предугадать, насколько популярной окажется выставка. Поэтому  лучше напечатать анкет побольше, с некоторым запасом.

plan_aОсновные специалисты, кто  должен принять участие в составлении анкеты -  это сотрудники  отдела продаж и маркетологи.  Первых интересует тактика продажи товаров или услуг, вторым нужно определить стратегию продвижения.  Поэтому в анкете предстоит совместить несовместимое  – краткосрочные задачи и перспективные цели.

Основное правило для анкет – они не должны быть больше одной стороны  листа формата А4, а на ее заполнение посетитель должен тратить менее одной минуты.

Значит,  документ должен быть предельно лаконичным. Поэтому представителям отделов продаж и маркетинга нужно очень хорошо продумать вопросы, которые будут  вынесены в анкету. Основные этапы преобразования общих задач в вопросы анкеты представлены на рисунке.

Список и тексты  вопросов  зависят от специфики бизнеса компании. Все угадать невозможно, но для  составления опросных листов-анкет есть основные правила, которых следует придерживаться.

Как правило,  в выставочных анкетах используются структурированные вопросы, которые предполагают выбор  ответа из списка. Вопросы могут быть с  двоичным («да/нет») или с множественным выбором. Ответы на такие вопросы легко поддаются обработке. Недостатком можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Ниже некоторые правила составления структурированных  вопросов для выставочной анкеты:

Каждый вопрос должен быть кратким и  логичным
Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными
Вопросы не должны содержать в своем  тексте подсказку
Если упомянуты возможные варианты ответов, то их список должен быть полным

Если планируется  использовать в анкете вопросы, предполагающие ответ в свободной форме, то учтите следующие правила:

Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов
Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам
Язык вопросов не должен вызывать неприятия (к примеру, быть слишком    экспрессивным).
Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Анкета – это документ со сложной структурой. Ниже приведен примерный образец анкеты для компаний, занимающихся продажами.


Название выставки - 20хх    Стенд № ххх

Логотип компании

Заполняется посетителем стенда

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дата заполнения

Название организации:
Cайт: WWW. Тел.: Email:
Должность: ФИО:

Выпускаемая продукция,  сфера деятельности (отрасль):_________________________
________________________________________________________________________

Объемы производства:

? - мелкосерийное/под заказ      ? - серийное       ? - крупносерийное

Количество сотрудников:

?  1-10 ?  10-50 ?  50-100 ?  более 100

Что находит применение у Вас, либо интересует из этих направлений:

Наименование типа продукции

?

Наименование типа продукции

?

Наименование типа продукции

?

Наименование типа продукции

?

Наименование типа продукции

?

Наименование типа продукции

?

Другое

 

Благодарим Вас за заполнение анкеты!

Особые комментарии (заполняются менеджером компании)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Конечно, приведенный документ не может охватить все сферы бизнеса. Но мы надеемся, что он будет полезен при составлении ваших анкет. Работайте с текстом – правьте, расширяйте, сокращайте, но помните, что нельзя выходить за рамки одной страницы. Это краткая выставочная анкета, а не опросный лист. Если человек интересен - делайте краткие пометки в «особых комментариях». Детализировать и развивать контакты будете после выставки.

Если при заполнении анкеты у посетителя стенда не возникает вопросов, предоставьте ему свободу действий, чтобы не проявлялся «эффект интервьюера». Более свободная обстановка заполнения дает более высокую откровенность опрашиваемых.

Если есть возможность, отблагодарите посетителей, потративших свое время на выставке на заполнение ваших анкет каким-нибудь небольшим сувениром.

 

На главную               Работа на выставке