Для выставки или любого другого мероприятия потребуются маркетинговые материалы. Зачем они нужны? По статистике 80% посетителей принимают решение о покупке не во время выставки, а в течении нескольких месяцев после ее окончания. Таким образом, маркетинговые материалы, которые посетители получают на выставке, обеспечивают продолжительную информационную поддержку вашей компании.
На старте у вас ничего нет, а на выходе вы должны получить глянцевые типографские брошюрки, CD-диски с фирменным дизайном и, желательно в фирменной упаковке, россыпь сувениров с фирменными логотипами, образцы продукции.. да мало еще чего потребуется на выставке!
Сориентируемся, какие бывают основные типы материалов:
Маркетинговые материалы по содержанию можно упрощенно разделить на информационные (листовки, буклеты, информационые каталоги, прайс листы и т.д.) и имиджевые (имиджевые каталоги, сувениры).
Понятно, что такое деление несколько условно. Любой информационный материал несет в себе имиджевую составляющую. А имиджевый, так или иначе, содержит какую-то информацию. Например, любой глянцевый каталог компании рассказывает об истории фирмы и об ее услугах. Информационные материалы, в свою очередь, бывают поддерживающие, т.е., рассказывающие об известной продукции, но с каких-то обновленных позиций, и новостные, которые говорят только о новой продукции.
Ну, с типами требуемых материалов разобрались, пора составлять список марктеинговых материалов для выставки.
Как его составить? Опросить менеджеров, чьи направления будут представлены на выставке.
Узнайте, о какой продукции они собираются рассказывать посетителям и какое материальное подкрепление им для этого нужно. Что они хотят представить массовому потребителю, а что нужно будет для vip-клиентов? В разговоре обязательно уточните, какие недоработки они заметили в прошлогодних материалах.
Постарайтесь не зацикливаться на стандартных цветных двухсторонних листовках формата А4. Их тысячами печатают к выставке и сотнями потом выбрасывают. Поищите решение, связанное с предоставляемой продукцией или услугами. Интересный пример - фирма, занимающаяся подготовкой печатных плат, вытравила краткий текст о своих услугах на кусочке зеленого текстолита в виде 20 сантиметровой линейки. Ее можно ежедневно использовать на работе, оригинально, запоминается и показывает возможности рекламируемых технологий.
Сведите данные, полученные от менеджеров в таблицу, затем творчески ее проработайте. Разворошите память и дайте разгуляться фантазии. Ведь обычные менеджеры не знают всех возможностей рекламных технологий. Разве они слышали о широкоформатной печати, о печати на тканях и пластике, о лазерной гравировке, о фигурной вырубке и прочих штучках рекламных технологиях! Расцветите таблицу своей фантазией, помноженной на предыдущий опыт практической работы. Приведите все в наглядную форму и обсудите полученный результат с руководством. После беседы с начальством оботрите с чела хладный пот и принимайтесь общитывать бюджет на оставшиеся в таблице позиции.
Затем утвердите полученный бюджет.
Все, у вас есть план действий по подготовке материалов. Считайте, полдела сделано, приступайте непосредственно к заказу и разработке. В разделах Экспонаты, Печатные материалы, Электронные материалы, Сувениры, Анкета посетителя описано, как подготовить данные типы маркетинговых материалов, используемых на выставке.
На главную Экспонаты
|