Email-рассылка

Пожалуйста подтвердите подписку в своей почте

Коротко

Фоторепортаж с выставки Интерсвет 2016

Выставка проходила в Москве 8 - 11 ноября 2016 года Материалы предоставлены мастерской Фото Феерия    ...

Подробнее...
PR-акции на выставке

Какие PR-акции возможны на выставке?

Начнем с того, что само присутствие фирмы  на выставке является PR-акцией. Поэтому большая часть  действий, которые по смыслу относятся к PR, естественно и незаметно вплетается в ежедневную рутинную  работу фирмы на выставке. Опытные стендисты талантливо осуществляют  локальные PR-акции,  даже не зная, что их действия так называются.  Поэтому «будни» выставки  заслуживают особого внимания и будут рассмотрены в разделе Работа на выставке. Основные задачи, которые решаются при непосредственном контакте с клиентом -  это формирование положительного имиджа фирмы и поддержание существующих стандартов. Под понятие стандартов может попасть любая мелочь – от цвета галстуков  персонала до оформления витрин.

Другие наиболее распространенные формы PR   на выставке  - это организация акций (событий) и работа со СМИ (с прессой, телевидением, интернет-порталами). План PR-деятельности должен быть разработан немедленно после того как организация забронировала себе на выставке место. Как правило, это несколько месяцев  до проведения выставки.

dec13195d929Масштабные PR-акции могут быть самыми разнообразными. Перечислим самые популярные. Это семинары и конференции в рамках выставки, шоу  на стенде с приглашением популярных артистов и ведущих, конкурсы, лотереи, розыгрыши, тестирование продукции, дегустации, дефиле.  По содержанию их  примерно можно поделить на Деловые - семинары и конференции; и Развлекательные –  различные шоу на стенде.

Стоит отметить одну особенность выставочных мероприятий – между фирмой и публикой на стенде почти нет расстояния. Все организационные огрехи будут видны.

И еще одна методическая деталь. Во время работы на стенде все аргументы, все технологические приемы привлечения клиентов будут на виду у партнеров и конкурентов. Но этот минус можно превратить в плюс: пройдитесь по выставке, понаблюдайте за действиями  конкурентов и творчески используйте их опыт. Ключевое слово здесь - «творчески». Не скатывайтесь к прямому копированию.  В лучшем случае повторы вызывают у публики скуку, а в худшем случае аудитория просто посмеется над неудачной попыткой скопировать лидера.

Исходя из специфики бизнеса компании, прикиньте, что наиболее применимо в вашей ситуации.  Выбор и  разработка PR-акций на выставке обычно состоит из следующих этапов:

  • Формулирования сообщения, которое необходимо  довести до публики. Например,  «Наши охотничьи ножи самые острые!»
  • Выбор "технологии доведения" необходимого сообщения.  Например, в случае с ножами, можно организовать «Конкурс силачей», которые режут  охотничьими ножами листы картона. Кто же  быстрее разрежет самый толстый лист? 
  • Определения целевой группы информаторов, которые будут "распространять" сообщение. Для конкурса силачей потребуется промо-персонал, для приглашения на конкурс, ведущие, помошники ведущих.

ar126149671988154Работа со СМИ на выставке имеет цель  доведения информации о вашей фирме через те или иные каналы массовой информации. Минимальный объем работ со СМИ на выставке  -  подготовка информационной подборки  с краткой информацией о компании, согласование ее  с руководством и предоставление ее в пресс-центр выставки.   Также неплохо  заранее проинформировать специализированные медиа о новинках, которые компания  собирается представить на выставке.  Это можно сделать путем электронной или почтовой рассылки.

Но самое важное при работе со СМИ – установление личных контактов и знакомств с любыми представителями прессы. Весьма  полезными могут стать знакомства с представителями рекламных отелов – менеджерами по рекламе. Пусть ваша фирма сейчас и не собирается давать  рекламу именно в это издание. Не отвергайте такие знакомства! Вам же не приставляют нож к горлу со словами: «Жизнь или кошелек!».   Предложите  менеджеру по рекламе для начала посотрудничать на уровне пресс-релизов и новостей и понаблюдать за ответной реакцией читателей данного СМИ. Расширение охвата аудитории  всегда полезно. В случае положительной ответной реакции  вы получите новые связи с прессой, ваша компания  - потенциальных клиентов, а  издание – деньги на рекламу.

Напомним, что  всегда необходимо иметь  под рукой, на стенде, папки с расширенной информационной подборкой, чтобы предоставлять ее журналистам разных СМИ во время личностных контактов. Это должен быть краткий, наглядный  и информативный материал, чтобы его легко было взять с собой.

Частные приемы представителей прессы на стенде компании  на российских выставках  почти не проводятся. А, почему бы не выделиться из общей массы и  организовать эту акцию,  если площадь стенда позволяет? Или, еще лучше, вынести ее в  специальный зал для форумов, подальше от ушей конкурентов?

Хочется добавить, что вероятность случайных контактов с журналистами очень мала. Встречи с прессой нужно планировать и готовить. И вообще – самый хороший экспромт,  тот, который подготовлен заранее. Поэтому рекомендуем заглянуть в раздел PR-подготовка.

 

На главную             Программа выставки