Иногда реальность все равно может складываться так, что аргументов за участие в выставке много, но денег весьма мало. А заявить о себе среди данной аудитории весьма желательно.
Возможна и другая ситуация. Например, не удалось сформировать полную картину по небольшой провинциальной выставке: и стоит не очень дорого, и в списке прошлогодних участников есть интересные фирмы. Город, вроде, не такой уж и большой, будет ли выставка посещаемой? Нет твердого решения, стоит ли срывать людей, оплачивать им командировочные, запаковывать и везти дорогие экспонаты. Хотелось бы обойтись «меньшей кровью» и получить некоторое представление об этом мероприятии.
Тогда можно прибегнуть к заочному участию.
Что это такое? Суть одна – ваша компания «вживую» на выставке не участвует, сотрудники на стенде не работают, но информация о вашей фирме: сфера деятельности, телефон, адреса - будет размещена в выставочном каталоге. Каталог обычно вручается каждому посетителю и всем участникам. Известно, что у специалистов каталоги по профильным выставкам хранятся несколько лет. Так что все это время сохраняется вероятность, что к вам обратятся.
Размер информационного блока в выставочном каталоге обычно жестко ограничен. За его расширение до большего объема или за размещение логотипа над текстом придется платить дополнительно. Можно также разместить в каталоге рекламный блок. Это, конечно, еще расходы, но они гораздо меньше стоимости очного участия. Очень часто стоимость заочного участия совпадает с регистрационным взносом.
Можно возразить, что выставочный каталог, это довольно толстая книжка, и обычно там перечислено более сотни фирм. Вероятность, что именно вас заметят, весьма мала. Все же такая возможность есть, и чтобы ее повысить, надо более внимательно подойти к подготовке текста для каталога. Обычный размер текста в каталоге это 50-60 слов. Очень трудно втиснуть все, что хотелось бы сказать о своей компании, в такой маленький объем. Подготовьте отрывок заранее и хорошенько его продумайте. Ваша работа, в любом случае, не пропадет. Такие описания очень часто требуются для регистрации в различных интернет–каталогах.
Подготовьте набросок требуемого размера. Уточните его со специалистами из вашей компании и согласуйте с руководством. Заложите в отрывок возможность корректировать, например, первую фразу (рекламщики часто называют ее «лид»), на которую, прежде всего, падает внимание при просмотре, или список товаров или фирм- поставщиков. Подобная гибкость текста позволит подстроить его под специфику разных выставок.
Пример Некая компания поставляет бензопилы. Понятно, что для каталога на лесохозяйственной выставке стоит подчеркнуть наличие в спектре поставок наиболее мощных и производительных образцов, а в каталоге мероприятия, посвященного загородным коттеджам, на передний план должны быть выдвинуты наиболее компактные и дешевые образцы.
Все же не стоит ограничиваться только размещением текста в каталоге и ждать, когда позвонят. Есть другие дополнительные способы заявить о себе, которые может получить «заочник», их надо индивидуально обговорить с организаторами. Обычно у них есть человек, отвечающий за предоставление участникам дополнительных маркетинговых возможностей, и у него есть список, какие еще услуги можно получить. Например, можно разместить стойку с вашей литературой рядом со стендом регистрации, или заказать звуковые или видео объявления, повесить баннер-перетяжку, одеть персонал в кафе на выставке в ваши фирменные бейсболки, вывести ваш склад на единый портал, доступный посетителям выставки в Интернет-кафе и т.п. Если менеджер имеет право предоставлять такие услуги только очным участникам, не бойтесь пообщаться с руководством выставки. По нашему опыту отказов не было. В конечном итоге, все ваши инициативы принесут организаторам дополнительные деньги, а это их бизнес – зарабатывать на выставке.
Пример Зарубежный поставщик хотел поближе познакомиться с российским специалистами. Мы обратились к организаторам одной из профильных выставок. После переговоров было приятно соглашение оформить заочное участие с возможностью аренды зала для семинара. Привлечь людей на семинар на выставке оказалось значительно проще, чем на такое же мероприятие в отдельном зале. В результате, и общение состоялось, а специалисты еще и на выставке побывали. Через звуковые объявления о нашем семинаре услышали не только его участники, но и все посетители выставки.
Не забывайте о PR – поддержке участия в выставке. Для «заочников» иметь поддержку в прессе, которая будет представлена на выставке, даже более важно, чем для «очников». Как лучше организовать такое взаимодействие будет рассказано далее. Активная маркетинговая деятельность поможет создать много «информационного шума» вокруг вашей компании даже при заочном участии и сэкономить деньги на строительстве стенда.
Резюме
Заочное участие подразумевает только размещение информации о вашей фирме в каталоге выставки. Такой тип присутствия на выставке нуждается в маркетинговой поддержке. Внимательно изучайте, что можно дополнительно организовать при заочном участии.
На главную Принятие решения об участии
|